barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Некоторые же уверовали (Деян.17:22-34) ч.2

Оригинал взят у grgy в Некоторые же уверовали (Деян.17:22-34) ч.2
«Проповедники Божия Слова должны осторожно поступать в своем учении, то есть Закон проповедовать и гнев Божий возвещать тем, которые бесстрашно живут, а тем людям, которых видят сокрушенными и уязвленными страхом Божиим, а также умирающим и кающимся предлагать Евангелие, милость Божию и отсюда утешение, дабы бесстрашных не привести в большее бесстрашие, печальных и смущенных Божиим страхом не привести в пагубу отчаяния, но более заботиться о том, чтобы бесстрашные в страх и чувство пришли, сокрушенные же живое утешение почувствовали в сердцах и утвердились в вере»
Святитель Тихон Задонский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=zadonsky

Но кто же это такие, эти некоторые, которые уверовали в Евангелие (см. ч.1). И чем они отличаются от великого множества ревнителей по Боге (Деян.22:3-5) и прочих многочисленных верующих, что Бог есть (Деян.17:22-32), высокоумно философствующих и богословствующих об этом?
Конечно, эти некоторые – это те, которые, познав себя и распознав в себе грех, и, устрашившись, обличаемые совестью (естественным законом Божиим в каждом человеке) и Законом Божиим (данным через Моисея), всеми своими силами старались искоренить в себе греховные страсти. Конечно, это те, которые (каждый в свое время) поняли, что, несмотря на все усилия, они не могут сами по себе победить в себе грех, полностью жить по совести, и исполнить весь Закон. Конечно, это те, которые сокрушились от этого, усмирились и услышали, наконец-то, Евангелие Христово: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Конечно, это те, которые поняли, наконец-то, слова апостола: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24), поняли, что совесть и Закон, показывая нашу немощь, обязательно приводят ко Христу всех, кто вник в себя и осознал эту немощь (C). Конечно, это те, которые, вновь слушая, услышали Евангелие, и уже сокрушенные, опечаленные и смиренные, как говорит святитель Тихон, «живое утешение почувствовали в сердцах и утвердились в вере», – в вере в Евангелие, в вере, по которой только и подается благодать Святого Духа, которою, то есть, благодатию, только и возможно исполнить Закон, исправить себя «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13) в соответствии с требованиями  Евангельских заповедей блаженств (Матф.5:3-20). Ибо, как говорит святитель Тихон Задонский, «Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает. Евангелие обещает благодать Святого Духа, Которым на сердцах верующих пишется и действует Закон (см. Иер.31:33). Закон показывает грех, «ибо Законом познается грех» (Рим 3:20). Закон согрешившего обличает, обвиняет, устрашает, гнев Божий возвещает ему (см. Рим 4:15), клятвою поражает его и осуждает (см. Гал.3:10), но греха не отнимает. Евангелие грех прикрывает, немощь греховную врачует, боящихся Божия гнева ободряет и утешает, благодать и вечную жизнь верующим обещает»
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=zadonsky

см. ч.1:
http://grgy.livejournal.com/346430.html

Tags: Богослужение, краеведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments