barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Свакодневица/Повседневность

Конечно, православные люди прекрасно понимают, что сегодня ещё только 19 декабря (текст начат ночью с 1 на 2 января нст), но, в пост, снисходя к особенной немощи нашей, о которой пойдёт речь ниже, Церковь благословляет служить молебен на новолетие.
И политически новый год начался - взрывом в стамбульском ночном клубе, очередным эпизодом Мировой Гражданской. Ведь турецкое общество разделено - есть и те, которые европейский новый год игнорируют по религиозным соображениям, и на их чувства давят террористы, чтобы найти себе иллюзию оправдания. Религиозные турки могут неприязненно относиться к секулярно настроенным, а это уже гражданские, социальные противоречия. И на них наложилась месть террористов Эрдогану за попытки согласовать свою политику с Россией - при том, что заказчики теракта враждебны традиционному исламу.
У нас всё ещё сложнее. Русский народ раздвоен в сердце своем, как будто одно сердце стучит в ритме 1 января -23 февраля- 8 марта, а другое - в ритме Рождества, Святок, Крещения, Сретения... Вот наш недуг. И как уврачевать его - вопрос сложнейший.
Иван Лукьянович Солоневич улыбнулся бы, узнав, что некий Алексей П. осчастливил себя покупкой именно накануне советского Нового года его сборника о февральской смуте. Такой новогодний подарок у меня под ёлочкой. Книжка хорошо действует на голову - даже кислой капусты и солёных огурцов наутро не надо. Шучу, конечно, но в самом деле - Солоневич кое-что предсказал даже и для 2000 годов (Иван Ильин правильно предсказал, среди прочего, "Крым наш"). "Её (Монархию) будут восстанавливать те люди, которые сейчас проживают в СССР: колхозники, рабочие, техники, врачи, но, конечно, в основном колхозники". (Солоневич И.Л. Революция, которой не было, или Великая фальшивка февраля.М. Алгоритм. 2016. С.263.). Об этом, в том числе, говорили и младороссы, которых Солоневич не любил - есть же у каждого человека в голове свои тараканы, были и у Ивана Лукьяновича. Но в целом рассуждал он довольно верно, полуинстинктивно продолжая славянофильскую традицию (хотя Ю.Ф. Самарина он всё-таки читал, то есть было нечто большее, чем инстинкт).
Мне при этих словах вспомнилась баба Маня. Часть моего позднесоветского детства, включавшего и редкие посещения Покровского храма. В 2005 году наш бывший настоятель, отец А., к тому времени переведённый в соседний район, спрашивал меня о том, жива ли раба Божия Мария. Увы, к тому времени она скончалась. Баба Маня, казалось мне, была ровесницей храма - она была там всегда. Её огромные, покрытые узлами руки (не от колхозной ли ноябрьской стыни?), крупный нос, белоснежный платок - такой я запомнил эту прихожанку Покровского храма, непрерывно действовавшего в нашем городе с 1945 года (а построен он был в 1784 году).
Много ли найдётся сейчас товарищей и господ с университетскими дипломами, способных рассчитать год, написанный церковно-славянскими буквами? А отличить третий глас от шестого?
А сказать, какой сейчас идёт по счёту Великий Индиктион? А баба Маня могла.
С огромным трудом поднимаются единицы из молодого поколения (поколения гаджетов) до уровня бабы Мани. Но им строить Россию заново. И добровольцам Новороссии. И градозащитникам. трезвенникам. Единым сердцем, не раздвоенным.
Да единомыслием исповемы....
Тогда и нужда в "новом годе" 19 декабря отпадёт. И никакое ЮНЕСКО не запретит построить вновь Чудов и Вознесенский монастыри в Кремле. Бабе Мане ЮНЕСКО - не указ, Русскому Царю - тем более. А пока - будем трудиться, молиться и трезвиться. Чего и желаю всем моим читателям в наступающем 1 (14) января Новом году.

А.П.
Tags: Одоление смуты, свакодневица
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author