barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Брезинский спомяник (первый письменный документ, 1000г., Cловения)

Оригинал взят у sergeylarin в Брезинский спомяник (первый письменный документ, 1000г., Cловения)
Брезинский споменик 1000г. Словения

Первый памятник письменности словенцев (сейчас их государство называется Словения) посвящен православной вере (т.н. Фрейзигские листки,или - Brižinskih spomeniki, сейчас хранятся в Мюнхене т.к. словенцам Западная церковь не разрешала своей письменности) и начинается со слов: "Если бы дед наш (праотец Адам) не грешил... Это три пергмантных листа с двумя исповедными молитвами и одним поучением (перевод мой ниже-С.Л.) и написаны между 970 и 1000г. "

Е сли наш (пра-)дед (Адам) не согрешил, мы бы вовеки жили бы, старости не прияли бы, скорби бы не прияли бы, не повредили бы тело, но и во век века бы жили.

Когда же по зависти неприятелевой (змиевой) мы были изгнаны от славы Божией, тем на род человеческий и скорби пришли и болезни, и в том ряду смерть. И все же, братья мои, давайте вспомним, что нам наречено быти сынами Божиими. Тем самым, мы оставим всю мерзкую работу (диаволу), потому что они (дела змиевы) являются частью сатаны: жертвы (богам), брато oклеветание, таких как воровство и убийство, плотскую похоть, как отнятие (чужой) вещи, клятвы, которые мы не держим, такие как ненависть. Все это мерзко пред очами Божьими.

Можно, таким образом, дети, увидеть себя и разумети, тако раньше люди были на вид, как и мы; они тоже дела непризненного (диавола) оставили и Божии (дела) возлюбили. Поэтому в настоящее время в церквах, клянутся (доброю клятвою) и молятся, и живут в заповедях Господнях, и дают обеты во спасения тел и душ наших. Мы же можем работати (Богови), которую они делают.

Посему они голодного накормили, алчущего накормили, босого одевали, нагого обували, беспомощного во имя Божье посетили, замерзшего одевали, нищего под кров свой вводили, в темницах и в оковах железных (сущих) посетили, и во имя Божье их утешали (ср.МФ.25,35). С этим, этими делами они приблизились к Богу. Так, дети мои, да помолимся, ко Всевышнему Отцу Господу, чтобы прийти нам в его Царствие, которое уготовано от конца до края земли избранным Божиим (см.: Мф 8, 11).

И мы, братья, приглашены и призваны пред Ним, мы и не должны скрываться от Бога или убегати (подобно Адаму), но должны стояти пред престолом Божиим противу запинающего нас, злодея старого, и пред Божьими очами; каждому из нас своими устами (предстоит) исповедовать слово, что в этом мире нами сделано, доброе или злое. Так что на тот день (Суда), сынки, как вы думаете, не будет негде спрятаться, но будем стоять пред Божьими очами, и будем тако судимы, как я объявил. Наш Господь, Святой Христос, врачу наших душ и телес наших свободитель, последнее вречевство (нам), напоследок нам показал, как нам освободитися. Прежние наши (христиане, бывшие до нас) разное худо терпели, иные избиты были, иных были выведены на огнь и снег, иных мечами секли, иные (от гонений) по лесу скрывались, иных (мучеников Христовых) железными крюками скребли.

Мы же сейчас с нашей истинной верой и правым исповеданием можно сделать так же, должны подобное сотворити с великим терпением, как и они сотворили. Посему, сынки, призовите служителей Божьих, и грехи ваши перед ними не скрывайте и поживите в исповедании грехов ваших.

Оригинал текста ПОЛНОСТЬЮ здесь - http://nl.ijs.si/e-zrc/bs/html/bsTR.html

Tags: Кирилло-Мефодиевская идея
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author