barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

  • Music:

Для того, чтобы смиряться, нужна очень сильная воля



Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38).

Смирение - одно из драгоценных свойств христианской души, но, к сожалению, в мировоззрении секулярного общества Нового времени это свойство, эта добродетель, получили совершенно искажённое истолкование. Смирение ошибочно отождествляется с покорностью слепой судьбе, малодушием, неспособностью отстоять свою правоту. Но, на самом деле, между стоическим равнодушием (апатией) и христианским смирением нет ничего общего. Те, кто этого не понимает, никогда не примут Христа в своё сердце, даже если будут называть себя христианами. Подвиг Царственных Мучеников является тем средством проверки душевного состояния, которое безошибочно показывает, понимает ли человек, что есть смирение, или продолжает пребывать в заблуждении. Государь Николай II был человеком сильной воли и поэтому мог смирять себя перед волей Божией. Те же, кто обвинял Св. Царя в слабоволии и прочих грехах, например, генерал Крымов или Керенский, кончали жизнь самоубийством или бежали из России.
Человеком твёрдой, непреклонной воли был Св. Великий Князь Михаил Всеволодович Черниговский, но, смиряясь с волей Божией, отправился на верную смерть в Орду - а мог бы, как Даниил Галицкий, бежать за границу, например, в Венгрию,и даже, в отличие от Даниила, он имел право навсегда там остаться. Но он выбрал мучительную смерть за Христа в Орде, а не спокойную жизнь при дворе венгерского короля. Разве это не напоминает выбор Св. Царя Николая II, Который мог бы заключить мир с Германией и таким путём остаться у власти, или передать реальную власть в руки ставленников Англии и, формально оставаясь на престоле, стать безвластной "конституционной" марионеткой в руках либералов (зато сохранил бы жизнь) - но Он предпочёл смерть в ипатьевском подвале... Для этого нужна подлинно сильная воля! Государь жил и умер Царём Божьей милостью, а не милостью Вильгельма II или П.Н. Милюкова.
Смирение Государя перед волей Божией кололо глаза тем гордецам, тем "практическим атеистам" в мундирах, фраках и рясах, которые в глубине души были убеждены, что только они знают, как следует поступать Царю и России. Кто обвинял Государя? Военачальники, горделиво отвергавшие помощь Пресвятой Богородицы в Порт-Артуре и на полях Повисленья. Борзописцы, клеветавшие на Преподобного Серафима (некоторые корреспонденции либеральных журналистов из Сарова 1903 года поражают дико-кощунственными, чисто большевицкими выходками). Владыки, воистину безвольно промолчавшие на встрече с Государем в 1905 году, как о том поведал уже в изгнании Митрополит Антоний (Храповицкий). Депутаты Государственной думы, родившей немало "великих людей" типа Бубликова, Родичева, Гучкова, чьё "величие" после февральского переворота не продержалось и нескольких месяцев.
А вот простой тверской крестьянин Галкин-Шарунов в 1931 году (!) так отвечал безбожникам: "Законной властью признаю лишь Царскую власть".
https://days.pravoslavie.ru/Life/life4806.htm
Надо было обладать сильной волей, чтобы так ответить. И смирением,чтобы вынести все гонения от безбожников.
Святые Царственные Мученники и все Новомученики Российские, укрепите нашу волю в воле Божией, дайте нам крепость вашу и смирение, да сохраним веру Христову чисту и неврежденну и сподобимся венцев нетленных в Царствии Небесном!
А.П.
Tags: Одоление смуты, Царственные Мученики
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author