«Путешествие великого визиря Киприсли-Паши по пограничным провинциям Турции с целию исследовать положение края и жалобы христиан на злоупотребления местных властей, было похоже на путешествия подобного рода всех прочих пашей… Великий визирь, не одушевлённый искренним желанием добра, поставил себе первым долгом и главным правилом провозглашать в пышных фразах благодетельные намерения правительства… и везде собирать благодарственные адресы султану и его министерству за благодеяния… их к райям, которые (на самом деле – А.П.) умирают от голода и холода, под гнётом бесчисленных податей, под бичом лихоимцев, ножом разбойников, под градом оскорблений последнего негодяя баши-бузука…»
Наш русский посланник в Константинополе князь Лобанов-Ростовский обратился к турецкому правительству с протестом против неточных данных, приводимых великим визирем в отчете о его путешествии по христианским областям Турции (например, Боснии и Герцеговине – А.П.). Так как сведения, полученные русским посланником, и исследования секретаря русского посольства Демидова в Адрианополе противоречили выводам визиря, то князь присоединил к своему возражению энергическую ноту в пользу созвания в Константинополе постоянной конференции, из уполномоченных великих держав, которая бы исключительно занялась судьбою христианских населений Порты. Французский посол Лавалетт поддержал требования русского посланника, и ноты обеих держав составлены почти в одних и тех же выражениях. Таким образом, в решении судьбы восточных христиан наступает новый фазис, - хотят поставить не только Сербию, Молдавию, Валахию и Сирию, но самую Порту под протекторат великих держав. Предлагаемая Россией и Францией постоянная конференция будет защитительною инстанциею для христианских подданных Порты в их жалобах на правительство султана и, следовательно, контроль Европы непосредственно распространится на всю империю Абдул-Меджида. Тогда христианские подданные Турции могли бы вдохнуть свободнее. Только можно опасаться, что спасительный проект России и Франции не сокрушился бы о зависть и недоверие других великих держав Европы…» (Христианское чтение. – 1861. - №1. С. 247-252).
Опасения оправдались - Австрия и Англия провалили проект России и Франции, что впоследствии привело к резне болгар 1876 г. и Русско-турецкой войне. Для Парижа и Санкт-Петербурга это была первая "проба пера" в рамках проекта межгосударственного союза, оформившегося уже при Александре III