barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Варфоломею память отшибло? Или в семинариях уже этому не учат?

У нас пока учат.
Ни один епископ не имеет права переходить в другую область для совершения какого‑либо священнодействия без приглашения епископа данной области:
Нужно присовокупить и следующее: да никто из епископов не приходит из своей области во иную область, в которой есть свои епископы, разве только будет позван от братий, находящихся в оной, да не возмнимся затворять двери любви.
(Сардик., 3)41

Правила запрещают епископу восхищать себе права другого архиерея. В чужой епархии епископу запрещено проповедовать:
Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащем ему, всенародно учить. Если же кто усмотрен будет творящим это, да престанет от епископства и да совершает дела пресвитерства.
(Трулл., 20)
Епископ, когда от единого града приходит в другой град или от единой области в другую область, ради тщеславия подвизаясь о собственной похвале или о совершении богослужения с вящей важностью, и хочет пребыть там долгое время, тогда как епископ того града не искусен в учении, да не пренебрегает его и да не проповедует часто, тщась постыдить и уничижить лицо местного епископа. Ибо этот предлог обыкновенно производит смятения, и такой хитростью епископ старается чуждый престол себе преобручить и восхитить, не колеблясь оставить порученную себе Церковь и перейти в иную. Итак, должно на это определить известное время, поскольку и не принимать епископа показалось бы делом нечеловеколюбным и жестоким. Притом вспомните, что в предшествовавшее время отцы наши определили: если кто мирянин, пребывая во граде, в три воскресные дня в продолжение трех седмиц не придет в собрание, да будет удален от общения церковного42. Итак, если это постановлено о мирянах, то не должно, не прилично и не полезно епископу, не имеющему никакой важной нужды или дела трудного, оставлять Церковь свою на время более продолжительное и огорчать вверенный ему народ. Все епископы рекли: «И это мнение весьма прилично».
(Сардик., 11)
Совершать там рукоположения без согласия епархиального архиерея или рукополагать чужого клирика без увольнения его от своего епископа:
Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить рукоположения во градах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, что сотворил это без согласия имеющих в подчинении грады оные или села, да будет извержен и он, и поставленные от него.
(Апост., 35)
Никакой епископ да не дерзает из одной епархии приходить в другую ни поставлять кого‑либо в Церкви ее для совершения священнослужения, ниже приводить с собой других, разве прибудет, быв призван грамотами митрополита и сущих с ним епископов, в область которых приходит. Если же, никем не быв призван, вне порядка пойдет для рукоположения некоторых и для устроения церковных дел, до него не принадлежащих, то все содеянное им да будет недействительным и он за бесчиние свое и за безрассудное начинание да понесет приличное наказание через немедленное извержение из своего чина святым Собором.
(Антиох., 13).
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanonicheskie-postanovlenija-pravoslavnoj-tserkvi-o-svjashhenstve/#0_35
Насчёт вот этого позора: Как сообщает 7 сентября официальный сайт Константинопольской православной церкви, "в рамках подготовки дарования автокефалии православной церкви Украины, Константинопольский патриархат назначает своих экзархов в Киев - епископа Даниила Памфилонского из США и епископа Илариона Эдмонтонского из Канады".
https://tass.ru/obschestvo/5537576?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Патриарх Алексий II за подобные "художества" Варфоломея в Эстляндии в 1996 году прекратил с ним общение в Таинствах. После первого же рукоположения, совершённого на территории Малороссии, Даниил Памфилонский и Иларион Эдмонтонский должны считаться лишёнными епископской благодати и ниспадшими в мiрской чин, а ставленники, в случае покушения на совершение ими таинств, подлежат отлучению
Tags: противостояние экуменизму и обновленчест
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author