barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Моя проблема... mea culpa, короче.

Моя проблема состоит в том, что я слишком многое помню. Наблюдая сейчас за обличительными речами в адрес Варфоломея Архондониса, я некстати вспоминаю 2007-2009 годы, когда правда об экуменизме и папистских замашках Фанара была, мягко говоря, не в моде. Если бы сегодняшние обличители Фанара перенеслись во времена странного увлечения "миссионерством" (именно в кавычках) и "диалога с современным обществом", то, пожалуй, заслужили бы клеймо "пензенских пещерников". Мысли, которые сейчас высказывают очень многие, одним из первых высказал Епископ Ипполит (Хилько), в своё время подвергавшийся травле за свою "излишне антиэкуменическую" позицию. Но, как говорится, sufficit cuique diei malitia sua - это мне следует повторять как можно чаще. Правда, Истина от времени не меняется. Просто generali sententia то совпадает с Истиной, то отклоняется от неё. И человеку приходится выбирать - veritas или sententia ? Тот, кто всегда старается выбрать первое, рискует лишиться руки и языка (Св. Максим Исповедник).
Но вот теперь... я радуюсь тому, что сейчас generali sententia соответствует veritas! И то спокойствие, с которым владыка Ирпенский Климент говорил в беседе с Алёной Горенко о возможном предстоящем исповедничестве, внушает мне надежду.
Сбываются слова о том, что на России будет испробовано то, что обкатывалось на Балканах. Когда я наблюдаю за происходящим в Киеве (вокруг единственной Украинской Православной Церкви - под омофором Патриарха Кирилла и Митрополита Онуфрия, никаких других украинских православных церквей не существует), я ловлю себя на мысли о том, что я это уже видел. И я действительно это видел. В Черногории. К сожалению, мало кому в России известно, что функционеры единственного сохранившегося в Восточной Европе коммунистического режима, ныне железной рукой ведущие Черногорию в "евроатлантическое будущее", создали собственную "церковь", во главе которой был поставлен побывавший во многих юрисдикциях и отовсюду изгнанный Мираш Дедеич, величающий себя "митрополитом Михаилом". Любопытно, что в своё время именно Варфоломей, вполне законно, отлучил Дедеича от Церкви (и это я помню!). Зато теперь рептильные СМИ истинного властителя Черногории Мило Джукановича (имеющего куда больше власти, чем "президент", "премьер" и т.д. вместе взятые, и даже больше власти, чем Король Никола) всячески намекают на то, что Дедеича на Фанаре не только реабилитируют, но и придадут его частной лавочке (Сербская Церковь появилась на свет, принятая в руки Св. Саввой, а "черногорскую церковь" родили в полицейском участке) "канонический" статус. Правда, не обошлось без печального курьёза: бывший подельник Дедеича, некто Лев Лайович, лишённый (и так не существовавшего) сана, подался под "омофор" гражданина Денисенко!
Видимо, решил стать первым, кого коснётся долларовая "благодать" "прозревшего" Фанара.
Что же касается законодательства о церковном имуществе на Украине и в Черногории, то проекты изъятия храмов у, соответственно, УПЦ МП и Митрополии Черногорско-Приморской написаны словно под копирку.
Закономерно, что именно Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал наиболее квалифицированную характеристику поведения Архондониса применительно к ситуации на Украине. "Патриарху Константинопольскому (Сербской Церковью) указано, что он стал продолжателем политики Патриарха Мелетия Четвертого (Метаксакиса) и его преемника Патриарха Григория Седьмого, который даже был склонен принять так называемую "живую церковь" в России, своего рода советскую церковь, которая откололась и предала Св. исповедника Патриарха Тихона и каноническую русскую церковь. Это решение, принятое под давлением исторических событий, было актом, который не служил к чести Константинополя, как не делает ему чести и то, что происходит сейчас на Украине. Я лично очень удивлен, что патриарх Варфоломей, богословски образованный человек, получивший докторскую степень по каноническому праву, принимает политику Патриарха Мелентия Четвертого Метаксакиса",- огорчённо замечает Владыка Амфилохий. И добавляет, что в современной Европе и Америке доминирует антирусская идеология, которую отчасти разделяют и на Фанаре.
http://www.vijesti.me/svijet/amfilohije-carigrad-nema-pravo-da-razara-jedinstvo-pravoslavne-crkve-1005059
Константинопольская Патриархия не имеет права под влиянием политики Запада способствовать подрыву православного единства и церковных канонов - такова позиция Митрополита Амфилохия, к которой и я вполне присоединяюсь.
Tags: Малороссия, Сербская Голгофа
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author