barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Честное решение

Патриарх Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви на своём вчерашнем заседании пришли к совершенно справедливому заключению, что стоять рядом у одной Чаши с Варфоломеем и его подельниками - невозможно. Приводить светские (например, дипломатические) аналогии здесь не очень уместно, речь идёт не о правилах хорошего тона, а о Крестной Жертве, Её принятии или отвержении. Сослужение вместе с предателями - это осквернение церковного обряда или, соответственно, таинства. Патриарх Кирилл и Синод констатировали факт: Варфоломей Архондонис отвернулся от Христа, поскольку повернулся лицом к человеку, повторившему грех Иуды Искариота и не раскаявшемуся в этом(Михаилу Денисенко). Поэтому наши архиереи просто не имеют права говорить своим бывшим константинопольским собратьям "Христос посреди нас" - там, на Фанаре, 11 октября нст Правда Божия претерпела заушение, оплевание и крестоношение.
Русская Православная Церковь долго, почти непостижимо долго наблюдала за беззакониями Фанара. В 1996 году Патриарх Алексий II был вынужден прервать евхаристическое общение с Варфоломеем - но урок не пошёл впрок. Мягкий, интеллигентный Первосвятитель , воспитывавшийся на дореволюционных дворянских и церковных традициях, не мог помыслить, что под клобуком Св. Григория и Иоакима Деведжи - маленький худосочный рассудок американского банковского клерка, оставившего от своего греческого происхождения только фамилию. Варфоломей Архондонис имеет такое же отношение к Византии, как Джон Шаликашвили - к Грузинскому Царству времён Давида Строителя.
Нынешний церковный вопрос на Украине - это вопрос не о территориях, а о личностях. Подобно тому, как принятое задним числом решение об аннулировании Константинопольских постановлений от 1685-1687 гг., строго говоря, касается прежде всего Митрополита Киевского Гедеона (князя Святополк-Четвертинского) лично, но не территории в первую очередь, возможные будущие решения, направленные на сохранение канонического порядка и недопущение своеволия Варфоломея, будут носить характер личностных отношений. Подразумеваем при этом, что любой вопрос о личности для православного христианина - это, в конечно итоге, вопрос о Личности Того, Кто принёс Себя в Жертву за нас.
Tags: Малороссия, Одоление смуты
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author