barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Фанар: капитуляция, предшествовавшая наступлению

В гуле возмущения, вызванного раздорническими действиями патриарха Варфоломея в Малороссии, утонул слабый всплеск недовольства другим сентябрьским решением стамбульского синода - антиканоническим разрешением второбрачия клириков. Между тем, вопрос второбрачия клириков - более важный с точки зрения православного канонического права, чем спор из-за принадлежности церковной области. Напомню, в чём было дело. "МОСКВА, 4 сен – РИА Новости. Решение Константинопольского патриархата разрешить повторное вступление в брак для своих священнослужителей противоречит церковным канонам и сложившейся практике и будет неодобрительно встречено во всем православном мире, заявили РИА Новости священники Русской православной церкви. Ранее Священный Синод Константинопольской церкви разрешил представителям духовенства еще раз жениться, в случае если священник овдовел или супруга сама ушла от него. Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал принять еще в 2016 году на Критском соборе, однако тогда другие поместные православные церкви выступили против этого".
https://ria.ru/20180904/1527826946.html
Варфоломей дважды нарушил сложившуюся практику: во-первых, его решение противоречило канонам, во-вторых, оно было единоличным. Конечно, при претворении в жизнь церковного законодательства существует два подхода - акривия (буквальное, строгое исполнение канонического правила) и икономия (снисхождение). В истории подходы к одному и тому же прецеденту порой менялись - в XVII веке католиков в Русской Православной Церкви при переходе в Православие крестили заново, а сейчас только совершают над ними Таинство Миропомазания. Однако, икономия и акривия имеют смысл только внутри рамок канонической дисциплины, но не вне их! А Варфоломей явно вышел за эти рамки. Опасность выхода за них ему указывали на Критском совещании 2016 г. Вдумаемся, ради чего Варфоломей пошёл на грубое нарушение канонов, говоря светским языком, "пересёк двойную сплошную"? Из снисхождения к немощам клириков и их жён, как уверяют доброжелатели Фанара? Но ведь запрет на второбрачие клириков уже пытались отменить. В XX веке подобного рода экспериментами занимались российские раскольники-обновленцы. Уже один этот факт должен был заставить Варфоломея поостеречься. Схизма - это предпочтение своего интереса Христовым заповедям и построенным на них канонам. В 1920-е годы обновленцы принесли церковные каноны в жертву собственным моральным слабостям, страстям и похотям. Скользкая дорожка чрезмерного снисхождения привела зачинщика раскола Александра Введенского к тому, что он был вынужден жить "на две семьи" (если не на три). "Люди, служившие здесь, разучились краснеть (от стыда). Стены покраснели за них". Это слова Святейшего Патриарха Алексия Первого, очистившего от скверны последнее гнездо схизматиков - церковь Св. Пимена Великого в Новых Воротниках. При этой церкви последние годы жил уже немощный и мало что соображавший Введенский.
Святые Отцы первого тысячелетия, запретившие вдовым священникам вторично жениться, мудро предвидели, что подобная беда есть Божие вразумление, напоминание о том, что отныне, после кончины плотской супруги, священник или диакон должны будут посвятить все свои попечения и желания супружеству иного, высшего порядка - церковному приходу. Об этом было сказано Св. Алексию Мечеву в утешение после кончины супруги.
Св. Филарет Московский пишет: "Неокесарийское правило 1 говорит: "Пресвитер, аще оженится, да извержен будет от своего чина... Пред рукоположением рукополагаемый властен избрать девство или брак: но если он избрал девство, и потом вступил в брак, то он в некотором падении сам в себе, и пред очами Церкви... Не желательно, снисхождением к немногим лицам, поколебать единомыслие Церквей" (Письма Св. Филарета к А.Н. Муравьёву. 1869. С. 642-644). Последнее - не в бровь, а в глаз!
Единомыслие Церквей действиями Варфоломея поколеблено - это очевидно, об этом говорят и Митрополит Антикифирский, и Митрополит Черногорский. Конечно, продолжая логику рассуждения Св. Филарета, и второй брак клирика есть "некоторое падение". Но в чьих глазах? В глазах ревнителей православного благочестия . А для теплохладных, или верующих только в человека и его страсти, поступок Варфоломея представляется выгодным. Вот в чью пользу - политика Варфоломея! Вот в чью пользу - его капитуляция! В пользу секуляризма, в пользу "среднего европейца, идеала и орудия всемiрного разрушения" (инок Климент (Леонтьев)), в пользу глобальной англо-саксонской системы права, охраняющей интересы банкирского интернационала и его аморальные, социально-революционные "идеалы"! А оборотная сторона сей медали - агрессия против законной православной Малороссийской Церкви, которая давным-давно принадлежит Московской Патриархии.
Итак - сначала капитуляция Фанара перед западным антихристианским, революционным псевдогуманизмом, затем - агрессия против тех, кто так или иначе сохраняет дух канонов и их букву.

А.П.
Tags: Богословие, Одоление смуты, средний европеец как орудие разрушения
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author