barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Моя статья 2008 года. С тех пор практически не устарела.

Марафонский забег Патриарха Варфоломея .

Жизнь православного мiра последние 15 лет сотрясается крупными и мелкими противоречиями и спорами между Поместными Церквами. Львиная доля из них вызвана деятельностью Константинопольской Патриархии. Нет, пожалуй, ни одной Поместной Церкви, которая не была бы обижена и задета действиями Константинополя.
Вот и на днях (4 июля нст 2008 года) заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества Николай Николаевич Лисовой обратил наше внимание на новый дерзкий поступок Патриарха Варфоломея.
« Российский историк Николай Лисовой расценивает возможное посещение Константинопольским Патриархом Варфоломеем церковно-государственных торжеств на Украине без приглашения со стороны Святейшего Патриарха Алексия II очередным враждебным шагом этой Церкви по отношению к России.
"Константинопольская Церковь, начиная с 1917 года, все время пытается работать против России и Русской Православной Церкви. Она работает вместе с НАТО на отрыв Украины от России", - заявил старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой порталу "Интерфакс-Религия" ...
Таким образом, продолжил он, вопрос о визите Патриарха Варфоломея - "не церковный, а политический".
Собеседник агентства напомнил, что, согласно правилам взаимоотношений Поместных Православный Церквей, патриарх одной Православной Церкви может посетить каноническую территорию другой только по приглашению Предстоятеля последней…», сообщает сайт Сретенского монастыря(http://www.pravoslavie.ru/news/080704110332).

Агрессивная активность, исходящая из Фанара - маленького квартала бывшей столицы Византии, где располагается резиденция Константинопольской Патриархии - может стать причиной колоссальной головной боли для Русской Церкви.
В чём же причина такого вредоносного поведения?
И как нам свести к минимуму вред, причиняемый нашей Вере и Церкви действиями Фанара?
Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо понять мотивы действий Константинопольской Патриархии. Эти мотивы – очень различного происхождения. Есть среди них и чисто мiрские, политико-экономические, и те, которые ложно прикрыты ссылками на церковные каноны. Все эти мотивы также делятся на исторические и относящиеся к современности.
Попробуем рассказать о них подробнее.
С 1453 года Константинопольская Церковь находится в очень тяжёлом и двусмысленном положении. С одной стороны на протяжении столетий Предстоятели этой церкви находятся как бы в плену у враждебной иноверной власти, которая воспринимает Патриархию как источник относительно неограниченного, как определённого в законе, так и произвольного «бакшиша». Поэтому финансово-экономическая сторона жизни порой становится главной для Патриарха. Политически Константинопольская Патриархия зависела и зависит от турок и тех, кто распоряжается Турцией: с 1918 по 1950 годы это были англичане, с 1950 по сей день – американцы. При Османской Империи кандидатура Патриарха всегда утверждалась Султаном, в наши дни согласование этой кандидатуры происходит в кабинетах ЦРУ и Госдепартамента США. Как в своё время сказал Архиепископ Львовский и Галицкий Августин, Константинопольская Патриархия «то и дело оглядывается то на Стамбул, то на Вашингтон.» (http://www.interfax-religion.ru/?act=radio&div=108)
В финансовом отношении Патриархия полностью зависит от корпорации греческих предпринимателей, сложившейся не позднее 1540 года и в старые времена жившей в квартале Фанар города Стамбула. При Османах посты Константинопольского Патриарха, Великого драгомана (переводчика), а также господарей Молдавии и Валахии становились предметом публичного торга и доставались тем семействам из Фанара, которые предлагали наибольшую цену.
После 1923 года большинство членов купеческой корпорации Фанара покинули Стамбул, многие из них переехали в США. Греческая община США весьма влиятельна – достаточно вспомнить семейство Онассисов, вошедшее в самый верхний слой американской политической и финансовой элиты. Греческие бизнесмены объединены в несколько закрытых клубов ( например, «Братство Андрея Первозванного») и имеют своих людей в руководстве обеих партий, Конгрессе и Госдепартаменте.
В их среде популярна специфическая идеология, включающая в себя элементы весьма искажённого православия (не-греки считаются «не совсем православными»), так называемого политического эллинизма, то есть концепции объединения всех греческих земель, масонства и, наконец,… концепции глобального господства Соединённых Штатов!
Эта среда оказала решающее влияние на деятельность покойного Патриарха Димитрия и нынешнего Патриарха Варфоломея (Архондониса).
Однако, помимо чисто политических мотивов в их действиях присутствуют и такие, которые ложно именуются церковными. Главный из них – мотив главенства Константинопольской Патриархии в православном мiре. Действительно, Константинопольскому Патриарху присвоен почётный титул Вселенского, однако он обозначает лишь первенство чести, но не первенство власти. Тем более, что этот титул был присвоен исключительно потому, что Константинополь был столицей Восточной Римской Империи, которая также именовалась Вселенской. Разумеется, никаких прав на вмешательство в дела других православных церквей этот титул не даёт.
Правда, за время османского владычества Константинопольские Патриархи привыкли распоряжаться архиерейскими местами и финансами в Автокефальных Церквах Востока. В 16-17 в.в. Антиохийский и Александрийский Патриархи были обыкновенными чиновниками Фанара, десятилетиями не посещали своих церквей. Точно также Фанар распоряжался в упразднённых Болгарской и Печской Патриархиях. Но всё это основывалось не на церковных канонах, а на политическом устройстве Турции. Согласно фирманам султанов, Константинопольский Патриарх был «милет-баши», т.е. не только религиозным, но и политическим руководителем православной общины в Османской Империи. И поэтому Патриархи с течением времени убедили султанов уничтожить или сделать декоративными все другие Автокефальные Церкви, находившиеся в пределах Турции, для того, чтобы устранить всякую конкуренцию по отношению к «милет-баши».
Долговременная практика безконтрольного распоряжения чужим церковным имуществом наложило сильный отпечаток на психологию Фанара. Нетрудно заметить этот отпечаток и в деяниях патриарха Варфоломея.
И так, мотивы действий Фанара нам стали более ясны.
Вспомним теперь о действиях Константинопольской Патриархии, вызванных этими мотивами.
С какого времени началась новейшая история конфликтов между Фанаром и Автокефальными Церквами?
По-видимому, первым шагом к противостоянию, и при этом противостоянию с Русской Церковью стало послание Патриарха Димитрия от18 июля 1988 года, адресованное главе раскольнической «Украинской автокефальной православной церкви» Мстиславу Скрипнику. Димитрий писал: «Блаженнейшему Киру Мстиславу, возлюбленному брату во Святом Духе и сослужебнику нашей мерности, митрополиту Украинской православной церкви в США», поздравляя его с 1000 – ем крещения «Украины» (Цыпин В. Прот. История Русской Церкви. 1917-1997. История Русской Церкви, книга 9.- Москва, издательство Спасо - Преображенского Валаамского монастыря, 1997 год, с. 612-613). Димитрий не мог не знать, что из себя представлял Мстислав, которого в пору его молодости за глаза называли людоедом и бандитом в рясе. Скрипник был очень близок к руководству «Организации украинских националистов» (Степана Бандеры), которая в 1936-39 годах осуществила в Польше ряд террористических актов совместно с гитлеровской разведкой, а в 1941 году превратилась в «Украинскую Повстанческую армию», кровожадность которой приводила в содрогание даже матёрых эсесовцев. И вот такому- то деятелю Патриарх Димитрий пишет послание как «возлюбленному брату»! Очевидно, Патриарх сделал это не по своей воле, так ему приказали из Вашингтона. Поскольку в это самое время Рональд Рейган и Михаил Горбачёв вели переговоры о будущем «восточного блока», а в Киеве велась подготовка к возрождению организации украинских националистов и её религиозных ответвлений – Греко-Католической Церкви и Украинской Автокефальной Церкви.
Патриарх Димитрий нарушил церковные каноны, поскольку Мстислав не имел права на Митрополичий титул, его рукоположение было не законным. Как известно, «Украинская Автокефальная православная церковь» (УАПЦ) вообще не имеет епископата, поскольку в 1921 году в её образовании не участвовал ни один епископ. Первый глава этой лжецеркви Липковский «рукоположил» сам себя, поэтому его последователи получили в народе прозвище «самосвятов».
В 1990 году тот же Димитрий писал новоизбранному Патриарху Алексию о том, что Фанар признаёт границы Русской Церкви только по состоянию на 1593 год, т.е. без Украины.
Впрочем, после кончины Димитрия в 1991 году новый Патриарх Варфоломей не стал повторять эти утверждения. Более того, в 1993 году он заверил Патриарха Алексия, что признаёт Украину частью канонической территории Русской Церкви(http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1399)
.Перемирие, однако, длилось не долго.
В1994-96 г.г. приобрёл большую остроту вопрос о правах на Эстонскую Церковь. Вопреки канонам Патриарх Варфоломей заявил о своих претензиях на территорию Эстонии. В 1996 году Патриарх Алексий был вынужден прервать общение с Константинополем на несколько недель. Переговорный процесс по эстонскому вопросу продолжался до 2003 года. Всё это время Патриарх Алексий был лишён возможности посетить могилы своих родителей, находящиеся на территории Эстонии…
Усилия Варфоломея были замечены в Вашингтоне. В 1997 году он был награждён медалью Конгресса США за «укрепление демократии» в мiре.
В 1994-95 г.г. Варфоломей возобновил контакты с украинскими раскольниками, прежде всего в США. С 1997 по 2007 годы украинское направление внешней политики Фанара курировал архиепископ Скопелосский Всеволод, который считал своей целью объединение раскольников вокруг Константинополя и вытеснение Московской Патриархии из Украины.
В 2003 году Патриарх Варфоломей грубо вмешался в дела Элладской Православной Церкви, потребовав отчёта о назначении нового митрополита на кафедру города Фессалоники. В 2004-2005 г.г. американские покровители Варфоломея спровоцировали ряд крупных скандалов в Элладской и Иерусалимской Церквах, что привело к отставке Иерусалимского Патриарха Иринея. На его место был избран послушный воле Варфоломея Феофил Третий.
После гибели в авиакатастрофе Александрийского Патриарха Петра на его место был избран также близкий к Варфоломею Феодор Второй.
В 2006 году эти новые восточные патриархи прошли первый экзамен на лояльность Фанару. В то время епископ Василий учинил раскол в Сурожской епархии Русской Православной Церкви перейдя без отпускной грамоты под омофор патриарха Варфоломея. Когда Патриарх Алексий обратился к восточным предстоятелям за поддержкой, они впервые за несколько десятилетий отказались его поддержать. Варфоломей и его покровители торжествовали.
Однак5о главным призом для них, конечно, является Украина.
24 марта 2005 года, будучи в Киеве, архиепископ Всеволод заявил, что Константинопольская Патриархия не признаёт права РПЦ на Украине. Тем самым он дал понять, что Варфоломей решил вернуться к тому делу, которое не было закончено Димитрием. Надо ли говорить, что в этом ему оказывают полную поддержку руководство Украины, сидящее в кармане своих американских покровителей?
Как считает политолог Алексей Макаркин, «Дело в том, что новый президент (В.Ющенко- А.П.) позиционирует себя как сторонник создания единой поместной украинской церкви, которая, по определению, не может быть частью Московского Патриархата.
Неудивительно, что «украинская» часть Константинопольского патриархата усилила свою активность в этом направлении. В марте нынешнего (2005) года Украину посетил один из ее виднейших представителей – архиепископ Всеволод (Майдановский), который на встрече с Ющенко заявил, что в 1686 году подчинение Киевской митрополии Московской церкви было осуществлено тогдашним константинопольским патриархом Дионисием единолично, без согласия Синода. И что Константинополь признает автокефалию РПЦ лишь в границах Московского царства без Украины.»
(http://www.newsgeorgia.ru/analytics/20050426/385852-print.html)
В 2007 году Ющенко наградил Всеволода орденом: «Президент Виктор Ющенко наградил орденом «За заслуги» II степени архиепископа Украинской православной церкви в США Всеволода Майдановского.
Об этом говорится в указе Главы государства от 12 ноября, которым располагает «proUA».
Согласно указу, орден вручается „за весомый личный взнос в гармонизацию межконфессиональных отношений, активную благотворительную деятельность и по случаю 80-летия со дня рождения»
( http://www.proua.com/news/2007/12/12/171151.html)
Что такое «гармонизация межконфессиональных отношений» по Ющенко и Всеволоду, красноречиво говорит следующая статья:
«Архиереи Константинопольского Патриархата вошли в общение с украинскими раскольниками.
Два иерарха Константинопольского Патриархата молились на воскресной литургии, совершенной архиепископом Львовским непризнанной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макарием Малетичем. Как сообщил "Интерфакс", речь идет об архиепископе Всеволоде Майданском, проживающем в Чикаго иерархе Украинской православной церкви США, находящейся под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, а также о епископе Иларионе Руднике, которому Константинопольская Патриархия поручила окормление украинцев, проживающих в Португалии и Испании.
По словам собеседника агентства, целью прибытия представителей Константинопольского Патриархата является "развитие братских отношений" с этой религиозной организацией. Ожидается, что в ближайшие дни с согласия львовских городских властей состоится открытие подворья (официального представительства) Константинопольского Патриарха во Львове.
Такое подворье планируется открыть в Успенской церкви, захваченной представителями УАПЦ в 1989 году (до этого в храме действовал приход Московского Патриархата). Архиепископ Всеволод и епископ Иларион намерены отслужить литургию в этом храме и назначить ее настоятелем архимандрита Филиппа, в прошлом — настоятеля храма УПЦ в США в штате Индиана.
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин, архиерей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) заявил корреспонденту "Интерфакса", что "смущен и поражен" тем обстоятельством, что гости из Константинопольского Патриархата не нашли нужным хотя бы уведомить его как канонического архиерея Львовской епархии о своем приезде, а вместо этого "посетили раскольников, молились на их службе и создавали впечатление, что Константинопольская Церковь находится в общении не с канонической Церковью, признанной всем православным миром, а со схизматической группой".
"Это — небратское поведение. Более того, это явное нарушение священных канонов православной церкви", — заявил архиепископ Августин.
По его словам, о планах открытия своего официального представительства на базе захваченного "автокефалистами" храма, представители Константинополя не сообщали ни ему, ни предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Как заявил архиепископ Августин, это уже не первое проявление подобного рода.
В 2000 году архиепископ Всеволод Майданский принимал участие в похоронах "патриарха" УАПЦ Димитрия Яремы и совершал о нем заупокойную молитву.
"Правда, потом архиепископ Всеволод просил у меня прощения", — заметил архиепископ Августин, который, по его словам, "поставил на вид Константинопольскому архиерею его неканоническое поведение".
В марте 2005 года на встрече с украинским президентом Виктором Ющенко архиепископ Всеволод заявил, что Константинопольский Патриархат не признает Украину частью канонической территории Московского Патриархата. Это заявление впоследствии не было ни подтверждено, ни опровергнуто Константинопольским Патриархатом в ответ на соответствующий запрос из Москвы.
Управляющий делами Украинской православной церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан весной этого года осудил "закулисные сделки" с Константинополем представителей украинского политического руководства и выразил тревогу в связи с тем фактом, что представители подчиненной Константинопольскому Патриарху Украинской православной церкви в США, в том числе архиепископ Всеволод Майданский, совершают поездки на Украину "за спиной предстоятеля самой большой, канонической Украинской Православной Церкви" митрополита Владимира. (http://www.pravaya.ru/news/7893)
Для достижения господства над Украиной Варфоломей не гнушался «братской помощью» со стороны Ватикана.
С 1995 года Варфоломей регулярно бывает в Ватикане, молится вместе с Папой, что вообще-то запрещено канонами под страхом отлучения, обсуждает с ним церковные вопросы. Соответственно, и архиепископ Всеволод регулярно бывал на заседаниях Синода Украинской Греко-Католической церкви. Правда, всё это не очень нравится главе греко-католиков кардиналу Гузару, который сам хочет стать патриархом и поэтому выступает против проекта о двойном подчинении греко-католиков Риму и Константинополю. Сопротивление Гузара привело к тому, что Папа Ратцингер и Варфоломей на днях отказались от реализации этого проекта.
Планируемый в эти дни визит патриарха Варфоломея в Киев является если не окончанием, то важным этапом в его марафонском забеге, цель которого – господство над Украиной, и утверждение Фанара в качестве «Восточного Ватикана».
Варфоломей и стоящая за ним сила сейчас стараются привлечь на свою сторону как можно больше автокефальных церквей. Ему кажется, что на Александрию и Иерусалим можно рассчитывать наверняка, тем более что начавшиеся было налаживаться отношения между Русской и Иерусалимской церквами испорчены скандальными заявлениями диакона Андрея Кураева. Есть определённые основания рассчитывать на лояльность Грузинской и Румынской церквей, а также на нейтралитет Элладской и Кипрской. Таким образом 7 из 15 поместных церквей или будут поддерживать Варфоломея в отторжении Украины или предпочтут отмолчаться.
Самый верный защитник России в православном мире Патриарх Сербский Павел в результате скандального архиерейского Собора объявлен недееспособным, зато архиепископ Албанский Анастасий скорее поддержит Фанар, чем Москву. Таким образом, Варфоломей высчитывает арифметическое большинство для поддержки своих действий по отрыву Украины от Московской Патриархии.
Правда, он забывает о действии Промысла Божия. Ведь архиепископ Всеволод уже мысленно примерял на свою голову патриарший куколь, но вместо него получил разрешительную молитву и могилу в холодной американской земле…
«В Чикаго скончался архиепископ Всеволод (Майданский)
17.12.2007 Вечером 16 декабря в Чикаго на 80-ом году жизни скончался архиерей Украинской Православной Церкви в США (Константинопольский Патриархат) архиепископ Скопелосский Всеволод (Майданский), сообщает РIСУ.
В течение нескольких месяцев архиепископ Всеволод тяжело болел, недавно он был выписан из реабилитационного центра для участия в торжествах по случаю 20-летия своей епископской хиротонии и 80-летнего юбилея, которые состоялись 10 декабря в кафедральном соборе Св. Владимира в Чикаго.
Архиепископ Всеволод, пребывая в юрисдикции канонической Церкви, тем не менее, октровенно симпатизировал раскольникам-автокефалистам, с которыми даже несколько раз сослужил. В частности, владыка Всеволод в нарушение канонов Церкви принимал участие в отпевании и погребении главы раскольнической т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) лжепатриаха Димитрия Яремы. Он также пытался добиться открытия подворья Константинопольского Патриархата при Успенской церкви во Львове, занимаемой приверженцами УАПЦ.
Архиепископ Всеволод награжден президентом Украины Виктором Ющенко орденами «За заслуги» II и III степеней.
Седмица.Ru
(Энциклопедия "Древо"
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?page=shownews&id=4170»)

Мы, по мере своих сил постарались ответить на первый из поставленных вопросов.
Теперь скажем пару слов о том, как же нам быть с Фанаром, как уменьшить вред, который приносят его действия.
В 19 веке усиление позиций России благоприятно отражалось на внутренней жизни Фанара. Константинопольские патриархи, поддерживаемые субсидиями из России, были лояльны к Русской Церкви. Иоаким III в 1896-1912 г.г. был даже верным союзником Царя -Мученика Николая.
Так что единственное лекарство, которое можно приписать Фанару, для излечения его от вышеописанных чудовищных пороков называется «Православная Российская Империя».
Проблема Фанара будет решена только тогда, когда Россия станет контролировать Босфор и Дарданеллы, а на куполе Святой Софии вновь засияет Крест.
Все остальные лекарства дадут лишь временное облегчение.
Tags: Малороссия, средний европеец как орудие разрушения
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author