barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Category:

Из увиденного на экране (2018 г.)

Я не очень большой любитель игрового кино, предпочитаю кино документальное. Однако, есть фильмы, которые меня зацепили - сейчас буду говорить о тех, которые остались в памяти именно в 2018 году. Это вовсе не означает, что фильмы сняты в этом году - нет, самой "цепляющей" картиной стал как раз старинный "Сталкер" Тарковского, который Господь меня сподобил посмотреть целиком именно в ушедшем году (до этого смотрел только урывками). Сказать, что я "дорос" до понимания "Сталкера" - как-то пошловато, но я не мог оторвать глаз от экрана. Фильм не просто создаёт атмосферу - он создаёт Вселенную. Как по мне, так в "Сталкере" больше христианской эстетики, чем в "Андрее Рублёве".

И фильм несложный: пейзажи такие, которые в провинциальной России довольно часто встречаются, сюжет для человека, пережившего Девяностые, предельно понятен. Самый поверхностный слой сюжета утрированно прост - группа рисковых парней отправляется в путешествие на территорию, где законы (в данном случае - физические) дают сбой и без проводника (Проводника!) путешествие закончится горкой белых костей (показанных Тарковским очень деликатно). Проводник имеет свой интерес - нужны деньги. Только главный герой - не Сталкер, а Комната. При встрече с ней (с Ней) каждый понимает, чего на самом деле стоит его личная жизнюшка с её желаньицами (были бы жизни и желания - вошли бы в Комнату). Некоторые кадры (расплывающаяся чёрная жидкость и рыбы) доказывают, что Андрей Тарковский кое в чём опередил своё время лет на 30-40. Если считать с момента перехода режиссёра в мiр иной.
Что ещё было удачного - для меня? К числу хороших фильмов я бы отнёс "Алису в Зазеркалье" (атмосфера создана, картины Зазеркалья смотрятся куда более убедительно, чем в предыдущем по смыслу фильме). Да, фильм печален, но сейчас для розовых единорогов не тот климат, особенно в Голливуде. Идёт война, западная цивилизация обрекает все остальные в лучшем случае на вечное отставание от себя любимой (а худший случай - Ливия после 2011 года). Глупо ожидать от Брейгеля рафаэлевской воздушности. А так - сюжет связный, актёрская игра убедительная, да в конце концов - у Шляпника и Мартовского Зайца (хоть книжных, хоть кинематографических) куда больше логики в поступках, чем у иных правителей нашего несчастного человечества, которое выворачивают наизнанку.

Среди других неплохих фильмов - картины разных жанров и направлений: "Горизонт событий", "Пункт назначения" (все серии посмотрел, не отрываясь:), "33 несчастья Лемони Сникет", Белоснежка и Охотник","Пассажиры".

Худшим фильмом из всех, что я посмотрел, стал "Облачный атлас". Не могу вспоминать о нём без омерзения. Претенциозный набор постмодернистских, стерильных "истин", безмолвно звенящих в пустоте, откуда выкачан "воздух". Атмосферы в фильме примерно столько, сколько кислорода на планете Хануд. "Пошёл ты, Фредди!" - там гораздо больше смысла и смотреть приятнее. Не говоря уже о "Комнате" гениального (это сарказм) Томми Вайсо. В "Комнате" есть сюжет, а в "Облачном атласе" его заменяют положительные отзывы кинокритиков.


А.П.
Tags: средний европеец как орудие разрушения
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author