barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Category:

Показ "Донецкой Вратарницы" по "Звезде"...

...пожалуй, самое отрадное событие этих Пасхальных дней. Значит, действительно, что-то сдвинулось с мёртвой точки.
Посмотрел в очередной раз "Солярис" Тарковского. Это самый пасхальный фильм советского кинематографа. Лично для меня. Центральный вопрос фильма - отношение человека к Воскресению и безмертию. И гениальная фраза: "Чувство стыда - это то, что может спасти человечество". И конечно, слово "матрица" фигурирует - Голливуд явно много раз смотрел Тарковского:)
Вообще, в последние два года что-то потянуло на Тарковского. "Сталкера" смотрел с наслаждением. Как-то внутренним чутьём понимал, что каждый кадр - на своём месте. На фоне "Сталкера" "Солярис" кажется слегка затянутым. В "Сталкере" ведь "экшн-сцены" есть:). Зато "Солярис" спецэффекты отработал на отлично. А впрочем, всё это мелочи. Перестрелка в "Сталкере" играет неизмеримо меньшую роль, чем безмолвно стоящая собака. Не говоря уже о кадрах, близких к финалу - обломки ушедшей жизни под водной гладью.
И спецэффекты в "Солярисе" не имели бы смысла без многослойного философского (кон)текста.
Наталья Батраева в "Донецкой Вратарнице" показала себя достойной ученицей даже не школы Тарковского, а творческой атмосферы Тарковского. И вместе с тем избежала поверхностного подражательства. Когда пытаются сделать "под Тарковского", часто получается как "под Бродского" (нет на них Иванова!), т.е. смешно и пошло.
Наталья Батраева имеет неповторимый угол зрения (внутреннего, прежде всего), так что позиция, с которой создаётся полотно (фотографическое или кинематографическое) - только её. Немногие имели уникальный угол зрения. Тарковский имел. Сергей Бондарчук имел. Юсов имел. Алов и Наумов имели. Холдин и Илья Глазунов - безусловно. Николай Петрович Бурляев и сейчас имеет, дай Бог ему здоровья."Принято говорить об угле зрения, под которым из указанной точки «виден» данный отрезок — высота фигуры".
(Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/16105/ (Наука и жизнь, СЕКРЕТЫ ЗРЕНИЯ И НАУКА ГЕОМЕТРИЯ).
Вот для Батраевой, в фильме, высота фигуры матушки Евфросинии, мечтавшей умереть в храме, определена правильно. Куда выше, чем политическая мелкота Банковой улицы.
Устремлённость же Тарковского и Батраевой одна - горЕ, к Богу. "Троица" Св. Андрея Рублёва в "Солярисе" и Иверская икона Богородицы в фильме Батраевой.
Христос Воскресе, Новороссия!
А.П.
Tags: НРТ, Новороссия
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author