barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

То, что поверх воды плавает...

Ещё об Emerging Church ...
Начало см.:http://barjaktarevic.livejournal.com/17754.html

Новые религиозные системы, возникшие в западной постхристианской действительности, отстаивают тезис, согласно которому традиционные церкви уже мертвы, но само христианство пока еще нет, следовательно, речь может идти о видоизменении, но не об отмирании.
Одной из разновидностей таких движений в западном христианстве является хаотично возникшее, децентрализованное и крайне разнородное движение под названием «Emerging Church» (от англ. emerge – появляться, всплывать).
История движения Emerging Church (Ден Кимбал, Дональд Миллер, Роб Белл, Тони Джоунс, Леонард Свит и др.) берет свое начало в 90 годы XX века в США. В то время целый ряд христианских парацерковных организаций был занят поисками ответа на вопрос, как в социокультурном пространстве, пропитанном постмодерном, построить диалог с потерянным поколением и донести до них ценности Евангелия. Перед идеологами Emerging Church встал серьезный вопрос о том, как достичь поколение, описанное в романах канадского новеллиста Д. Коупленда (Coupland) «Поколения Икс» (1991) и «Жизнь после Бога» (1994)?
Именно тогда реанимируются несколько девальвированные вопросы миссии: внутренняя контекстуализация, инкультурация, диалогичность. До сих пор в протестантских и неопротестантских кругах США, Европы и Австралии считалось, что все названные темы актуальны исключительно для миссий вне страны.
Постмодернизм – это в какой-то мере язык Emerging Church. Идеи постмодерна не враждебны, напротив, они активно эксплуатируются в миссии. Идея постмодернистской ризомы активно эксплуатируется идеологами Emerging Church, начинается собирание мозаичной картины мира, без четко выраженного центра, которая бы стала не просто привлекательной, но в первую очередь актуальной и понятной современникам. В новое движение осознанно интегрируют различные субкультуры, зачастую враждебные по отношению друг к другу в секулярной среде. Среда Emerging Church не статична и постоянно видоизменяется, поскольку она находится в устойчивом органическом взаимодействии с многочисленными культурами и субкультурами. Таким образом, враждебность и отчуждение просто не успевают оформиться. А креативный потенциал синкретично-децентрированной среды Emerging Church достаточно высок и конкурентоспособен.
Одной из черт, присущих современной массовой культуре, является римейк (remake англ. - переделывать, делать заново). За последние годы «эксплуатация классического наследия современной российской и зарубежной литературы достигла массового размаха. Заимствуются названия, имитируется стиль, жанр, пишутся продолжения» [М.А. Черняк, 3, c. 189].
Движение Emerging Church активно использует римейк во всех сферах своей деятельности, не ставя табуированных границ. В рамках Emerging Church происходит комплексный римейк христианского наследия. Даже название «Emerging Church» подверглось римейку, обретя свое второе имя «Emerging Conversation» (проявляющийся диалог).
Чтобы стать необходимой и реальной, Emerging Church должна родиться в культуре или субкультуре того, с кем она заговорила. По этой причине даже собрания Церкви сознательно проводятся на нейтральной территории или территории субкультуры, с которой выстраивается диалог. Вот почему собрание Emerging Church довольно таки часто проходят в ресторанах, ночных и спортивных клубах, в загородных домах отдыха, на теплоходах, в киноконцертных залах и кинотеатрах.
В Emerging Church нет конфессионального языка в понимании традиционного христианства, напротив, активно эксплуатируется электронный язык (sms-сообщения, e-mail, chat, forum и т.п.), язык молодежных и национальных субкультур. Приведенная выше цитата Лиотара дает подлинный портрет типичного представителя Emerging Church. Он разный, нестандартный и в какой-то мере всегда готовый к революции.
Основной принцип любого собрания Emerging Church можно выразить словами Генрих Гессе «истина должна быть не преподана, а пережита». Поэтому проповедь в Emerging Church носит форму рассказа о реальном личном опыте, пережитом за последнюю неделю. А основополагающим методом интерпретативной системы в Emerging Church является эйзегеза (в противовес экзегезе), то есть «привнесение смысла в прочитанный текст», «заполнение текста своим пониманием». Таким образом, осуществляется экзистенциальная реинтерпретация текста Священного Писания через призму своего повседневного опыта. Избранный стих Библии наполняется содержанием своего, личного, ярко пережитого.
Благодаря такому подходу формируется нарративное гомилетико-богословское пространство, включающее в себя не только рассказанную историю, но и то, как говорит человек, а также слушателя-собеседника.
Нарративная проповедь (или богословие) (англ. narrative и фр. narration - рассказ, повествование) является не только повествованием, но и средством удержания внимания, заинтересованности и включенности слушателя-собеседника, который выступает в качестве соавтора проповеди-беседы, проповеди-рассказа.
Оформляя нарративную проповедь, лидер (пастор) использует культурный нарратив: фрагменты фильмов, песен и книг, рекламу, мифы, сказки, новостные сообщения, любые другие коммуникативные сообщения, которые составляют окружение слушателя-собеседника.
Несмотря на то, что движение Emerging Church возникло первоначально в среде неопротестантизма (баптизма, пятидесятничества, неохаризматии), сегодня наблюдается активное интегрирование «средств организации сакрального пространства» в собрание (богослужение) Emerging Church. В числе прочего на собраниях Emerging Church можно увидеть христианскую символику в окружении постмодернистской действительности…

http://www.blogger.com/feeds/8277881178227359159/posts/default

Hо стpашней всех шоколадка, что зовется "Милки Вэем", та что, гадина, не тонет в молоке, как не стаpайся. Хоть пихайте ее в пиво, хоть мочите в кеpосине, не утонет эта плитка, если только ты не деpжишь ее сам у дна pуками.
Знаем мы все этот фокус! Hас обеpткой не обманешь! Коль оно в воде не тонет, мы такое есть не будем, будь оно хоть тpижды нежным!
Tags: средний европеец как орудие разрушения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments