barjaktarevic (barjaktarevic) wrote,
barjaktarevic
barjaktarevic

Categories:

Читая Биркбека

«Возрождение национального самосознания, которое имело место в течение нынешнего (XIX) столетия во многих частях континентальной Европы и которое в таких странах, как Германия и Италия, привело в конечном итоге к восстановлению национального единства, в России стало известно как идеология славянофильского движения. Весьма примечателен тот факт, что в православных странах и только в православных странах Церковь активно сотрудничала с национальными движениями, о которых мы говорим, и даже возглавляла их. Какой контраст обнаруживается между сочинениями славянофилов России - Аксакова, Хомякова, Киреевского, Данилевского, Самарина и Победоносцева и политикой, которую они отстаивали в отношении Церкви, с одной стороны, и политикой итальянских патриотов, Мадзини и Кавура или прусских государственных деятелей – с другой! Самым первым актом прусского монарха в направлении немецкого единства был акт религиозного насилия. Он должен был заставить свою собственную лютеранскую церковь отказаться от всех тех ее отличительных принципов, которые могли бы оскорбить немецких кальвинистов [реформатов], а затем заставить всех последних, сделать то же в пользу лютеран, после чего он приступил к объединению их в одно целое, под собственным руководством! Что касается отношений между Церковью и государством в Италии, во время и после достижения национального единства, они слишком печально известны...»
Уильям Джон (Иван Васильевич) Биркбек.
The prospect of reunion with Eastern Christendom in special relation to the Russian Orthodox Church/Birkbeck and the Russian church : containing essays and articles by William John Birkbeck.L. 1917.
Стыдно признаться, но я не знал о том, что прусский король выкинул на свалку наиболее твёрдых приверженцев той конфессии, которая сформировала немецкий национальный дух. Интересненько...
Tags: славянофильская критика
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author